Алагна

Привет, меня зовут Тимофей

у меня средне-специальное медицинское образование. Родился в Иркутской области, в таёжной деревушке, в семье потомственных охотников. Сам я не рыбак, не охотник. По крайней мере, я себя таким не считаю. Хотя могу и рыбы поймать и зверя добыть, если придётся.

У нас есть свои охотничьи угодья в предгорьях Саян, где можно прекрасно пережить и сильные морозы и летние дожди с грозами. Чем я часто и занимаюсь. С самого начала весны, как только прошла река, а лес, с новыми лучами солнца, начал оживать, я отправляюсь туда из своей деревеньки вверх по реке, для проверки на целостность зимовий, проверки фотоловушек и по возможности рыбалки. Читать далее (времена года)

Здесь у людей другой менталитет, другие ценности - естественные. Чтобы дома было тепло нужно заготовить дров, упал забор - нужно починить, наступило лето - едем на покос, хочется сливок в кофе - подои корову. Дрова, сено, исправная доменная печь ... это те вещи, которые беспокоят сельчан больше, чем новости телеканала Россия.

Нужно ехать чтобы:

засядем в лабазе и попробуем дождаться зверя на закате

Подняться звериными тропами к вершине  хребта

Получить снимок с фотоловушки

Внести вклад в изучение горных животных и снежного барса в частности

отдохнуть и зарядиться  жизненной энергией

Принять ценности жизни в диких условиях и понять как много "нужного" нам навязывают

по традиции уделим часик обустройству базового лагеря

один из... вариант поездки

1 день

Добираемся до села Юлинск - точки нашего отправления. Танцы и ночевка или перегружаемся на другой транспорт и через пару часов мы на месте у зимовья, готовим ужин и топим баню?

2 день

до солонца 1.5 км. пойдем во второй половине дня. проверим фотоловушки и ближе к закату засядем в лабазе и будем ждать появления зверя для фотоохоты.

May 26, 2019

3 день

взойдем на самую высокую точку этого района - каменную россыпь высотой около 900 м. над уровнем моря. Протяженность маршрута 7 км. Перепад высот 600 м. Время на маршрут- 3 часа.

James Doe

4 день

Собираемся домой. Утренняя тайга выглядит иначе нежели дневная. В тайге слышен свист рябчиков и щебет разных птиц. Наш путь многократно пересекут следы зайца, кабарги, изюбря.

Проживание и питание во время путешествия

Первую ночь проведем в охотничьем доме "На бугре" в селе Юлинск. последующие В охотничьих зимовьях.

С собой  придётся нести тяжелый рюкзак, запас еды и вещей. Все ночёвки  предполагаются в нашем зимовье, все маршруты укладываются в один ходовой день, поэтому программа подойдёт даже активным новичкам. При желании можно выбирать - идти в очередной поход или остаться  отдыхать.

В зимовье есть: печка спальные места для 5 человек, река с чистейшей водой в 100 метрах, таган для приготовления пищи.

Потребуются  спальники и туристские коврики.

Автор отчета: Фирс Данилов

18 марта я выехал к Тимофею в Юлинск.

Выехал я с Иркутска в 12:30 на Черемховской маршрутке. Прибыл примерно в 14:45. Там уже стоял ПАЗик с надписью «Тальники», я же ехал Юлинск, это следующий поселок после Тальников.

Меня встретил Тимофей на своём боевом "коне", красном Запарожце. Мы приехали в его дом на краю Юлинска, расположились и просмотрели привезённые мной вещи. После отправились в магазин и на местную АЗС. Конечно, я мог остаться дома, но не стал этого делать так как мне было интересно познакомиться с новыми людьми и побывать в "другом мире". Мы ездили в Тальники и по Юлинску. Здесь у людей другой менталитет, другие ценности, более приземленные или даже естественные. Чтобы дома было тепло нужно заготовить дров, упал забор-нужно починить, наступило лето-едем на покос, хочется сливок в кофе- подои корову, просипарируй молоко- получишь. Дрова, сено, исправная доменная печь ... это те вещи, которые беспокоят сельчан больше, чем любые новости России (мобильная связь тут только Tele 2.).

2. Переночевали мы в доме, мне постелили на полу, я укрылся спальником и тут же отключился. Тимофей проснулся в 6 утра и готовился к отъезду, мы же проснулись в 7 – дружно позавтракали и отправились в путь. Путь наш пролегал по дороге в тайге, она была здесь всегда, конная. В 70-х годах здесь построили поселок Савино для рабочих, а в 1992г.появилась идеальная дорога для вывоза Магнизита, распространённого минерала.

В посёлке были поливальные машины для ограничения распространения пыли магнизита, которая является радиоактивной. В 1997г. Фирма обанкротилось. В том году было 10 лет предприятию под названием МагИР, которое добывало самый лучший магнизит в мире. Этот минерал используется для производства жаропрочного кирпича. А радиоактивность обосновывается тем, что его природным спутником является уран. В планах было построить производство по его переработке в Юлинске, сейчас все что осталось от этого проекта это дорога, по которой могут разъехаться три КАМАЗа, разработанный карьер по добычи магнизита и пром. площадка в Юлинске. Дорога и по сегодняшний день выглядит очень хорошо. Но этот вывод был сделан зимой.

Мы ехали на Запорожце, по свежему снегу-пухляку. Кое где толкали, копали, снова толкали и снова ехали. По дороге останавливались в интересных местах, одно из них представлено на фото. Это скала "Воронок", первая наша остановка. 5 часов добирались до подъёма, к которому машина из-за снега добраться бы не смогла. Оттуда пошли пешком. Прошли маршрут за 4 часа не спеша. Километраж наш составил 18 километров пешком, 40 с лишним проехали на машине. Путь наш продолжался по этой же дороге сквозь заготовительную лесную деляну подъемам и спускам, и наконец через разрушенный мост. Здесь, преодолев реку, попали в таежную чащу, поросшую мхами, свисающими с высоких раскидистых кедров, елей, берёз, укрытых могучими снежными шапками. Они же, эти снежные шапки, склоняют деревья к низу. Некоторые достают кронами до земли, образуя природные древесные арки из живых стволов деревьев.

Достигнув зимовья приготовили кашу, согрелись, просушились, натопили баню. Воду брали из реки, здесь и практиковали ночную фотографию. Постельные комплекты из матрацев, подушек и одеял здесь есть, соответственно спальник я не брал. Напарившись вдоволь березовыми вениками, поужинали и легли спать. Заснул я в час ночи, печь к тому времени уже прогорела. Все спали и подкладывать дрова я не стал, было очень жарко. Примерно с 5:00 стал я бороться с одолевавшим меня холодом, ведь лёг я раздетый под одно верблюжье одеяло. К шести утра я сдался и растопил печь.

Следующий раз я проснулся, когда зазвенел будильник, обменявшись фразами с Тимофеем ещё раз отключился ведь сейчас я нахожусь в дали от цивилизации в уединении с природой. Как мы выяснили позднее, эти места обладают мощной энергетикой и когда приходишь сюда словно становишься на зарядку и это состояние вялости и сонности ни что иное как энергетическая подзарядка и восстановление организма.

Проснувшись, заготовили дров, приготовили обед, снарядились и пошли на солонец. Путь до солонца занял 40 минут по целику, 5 из них мы разговаривали, а километраж ровно 1.5 км. Здесь поставили 1 ловушку, ещё одну на пол пути до базы. На солонце имеется лабаз (строение на дереве), расположен он на высоте около 3-х. метров и в удалении от солонца 12-15 метров. Помимо самого солонца, зверя можно увидеть и на подходе к нему. Сам же солонец относительно лабаза находится на западе или северо- западе. Над пнем висит отрезанная канистра с солью-лизунцом, после дождя соль попадает на пень и животные, чуя ее, приходят. По дороге есть пара возможных маршрутов с соответствующими легендами, ходить туда целесообразнее в «бесснежный» период.

Ложимся спать, утром на выход. Небольшое отступление от рассказа – здесь, вблизи зимовья также возможны сбор грибов и ягод для женщин, пока мужчины на рыбалке. Утром встали в 6, собрались, позавтракали и вышли в 7:06. Шли быстро, по натоптанному, утренняя тайга выглядит иначе нежели дневная. В тайге слышен свист рябчиков и щебет иных птиц. В пути встретили восход солнца. Наш путь многократно пересекали следы зайца, кабарги, изюбря. До машины дошли быстро, загрузились и поехали. Доехали тоже быстро, раз подтолкнули и были на месте примерно через час. В 12:18 прибыли в Юлинск. Рейсовый автобус выходит от сюда в 6:00 ежедневно, так что у нас есть возможность отдохнуть на базе ретритного центра "ХАТА". Эта база находится в стадии строительства и доработки. Здесь уже могут разместиться 6 человек. (В настоящее время есть дом с металлической печью и нарами, веранда-засыпуха в качестве кухни с большим столом. Электричество, обустроенное костровище с таганом. От этого дома до берега реки Малая Белая около 100 метров. В реке водится: хариус, ленок, таймень, щука, елец, сорога, окунь.) Отличная рыбалка также возможна на устье реки Онот, находящемся в 3 км. от базы, с теми же разновидностями улова. Ради таких путешествий стоит отложить все земные дела в сторонку. За время нашей поездки мы покорили могучие скальники, полюбовались сказочными пейзажами лесных широт, зарядились энергетикой таинственных, неизведанных мест и надышались морозным таежным воздухом…

Стоимость включает

• путевка в охотничье угодья;
  • трансфер от Иркутска до конечной точки и обратно;
  • проживание в зимовье;
  • трехразовое питание на маршруте;
  • сопровождение  руководителем на всех пеших радиальных маршрутах;
  • все техническое обеспечение на базе и радиальных маршрутах, включая кухню, связь (рации), аптечку;
  • услуги обслуживающего персонала базы (обеспечение водой, дровами, организация бани и т.п.);

Стоимость не включает

• трансфер из вашего города отправления до г. Иркутск и обратно;
  • размещение в гостинице Иркутска.
  • питание в Кафе;
  • личную экипировку;
  • медицинскую страховку;
  • алкоголь.

полезная информация

Перечень необходимого снаряжения для похода: - рюкзак на 60–90 литров; - личная посуда (чашка, кружка, ложка, вилка); - спальник (берем с температурой «комфорта», опираясь на время года похода); - удобные туристические ботинки (в зависимости от времени года); - лёгкая сменная обувь (сланцы или кроссовки); - 2-3 пары носков х/б и тонкие шерстяные; - несколько х/б футболок; - тёплый свитер или флисовая кофта; - дождевик для себя и рюкзака (в зависимости от времени года); - солнцезащитные очки и крем от загара; - шапка; - перчатки; - предметы личной гигиены, полотенце, туалетные принадлежности; - личная аптечка.

от 5 000р
Сложность 2 из 5 (?)

даты: (формируются по запросу)